Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Татарстан организовано через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru (далее – Портал), мобильное приложение «Услуги РТ» для устройств на платформах iOS и Android, а также через информационные терминалы самообслуживания (далее – инфоматы).
Для пользователей устройств на платформах iOS и Android разработано мобильное приложение «Услуги РТ», которое позволяет при помощи смартфонов удобно и быстро получать такие услуги, как просмотр и оплата в электронном виде счет фактуры, проверка наличия и оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения, проверка статуса в очереди в дошкольное образовательное учреждение и другие.
Портал является единым интернет-ресурсом взаимодействия населения и хозяйствующих субъектов с органами государственной власти и местного самоуправления Республики Татарстан в части предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде.
По состоянию на 31.12.2019 года на Портале было реализовано 272 услуги и сервиса, а также следующий ключевой функционал для оказания электронных услуг:
- Возможность направления электронных запросов;
- Возможность подачи заявления на оказание услуги в электронном виде;
- Возможность онлайн-оплаты услуг любыми банковскими картами;
- Возможность записи в электронной очереди.
За 2019 год было оказано более:
- 281,1 млн. электронных услуг;
- 231,6 млн. электронных запросов;
- 24,4 млрд. сумма платежей;
- 23,2 млн. записей в электронную очередь;
- 10,9 млн. электронных заявлений на оказание услуг.
В Республике Татарстан установлено 319 инфоматов «Электронный Татарстан», представляющих собой электронно-терминальные устройства, с помощью которых в режиме самообслуживания возможно получить целый спектр государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде.
Данные инфоматы размещены в ведомствах, крупных торговых центрах, на станциях метро, на территории каждого муниципального района и городского округа Республики Татарстан.
На основании популярности услуг, оказываемых через Портал, происходит доработка и внедрение сервисов на инфоматы.
Для оптимизации управления потоками посетителей более 130 учреждений оснащены системами Электронной очереди, помогая избегать скопления людей в местах приема посетителей, что в целом вызывает благоприятную атмосферу и повышает эффективность работы специалистов, принимающих посетителей.
Запись в очередь осуществляется через терминалы непосредственно в месте приема в день обращения, а также предварительно, с выбором удобного времени и даты предполагаемого посещения. Также запись в очередь осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и через мобильное приложение «Услуги РТ».
Установлено 316 терминалов в лечебных учреждениях для записи на прием к врачу.
В 2019 году также выведена услуга отказа от бумажных постановлений ГИБДД в пользу электронных. Онлайн-уведомления о штрафах приходят к вам на почту и пуш уведомлением через мобильное приложение. Стоимость одного заказного письма выросла до 60 рублей. Расходы, связанные с рассылкой материалов, за 2019 год составили более 300 млн рублей. Итого за 2019 год 53 597 постановлений были отправлены в электронном виде, то есть не отправлялись по почте. Экономия бюджета составила более 2 млн. рублей, средства направлены на повышение безопасности дорожного движения
Портал услуг и мобильное приложение в 2019 году:
- Добавлен информер «Школьная карта» на Портале услуг;
- Реализован сервис по просмотру баланса виртуальной карты в мобильном приложении;
- Реализована отправка push-уведомлений по начислениям за газ;
- Реализован сервис изменения реквизитов банковского счета для получения социальных выплат на Портале услуг;
- Реализован сервис оплат начислений из ГИС ГМП в мобильном приложении;
- Улучшена работа сервиса внесения абонентской платы за электроэнергию в мобильном приложении;
- Реализована возможность выпуска виртуальной карты госуслуг платежной системы «МИР»;
- Реализована запись на прием в МФЦ в четырех новых объектах;
- Реализована возможность подачи заявления по получение ГПЗУ в пилотном муниципальном образовании Республики Татарстан;
- Реализована услуга по получению разрешения на строительство в электронном виде.
По состоянию на 1 квартал 2020 года на Портале было реализовано 296 услуг и сервисов.
За 1 квартал 2020 года было оказано более:
- 84,1 млн. электронных услуг;
- 71,0 млн. электронных запросов;
- 7,5 млрд. сумма платежей;
- 6,0 млн. записей в электронную очередь;
- 2,1 млн. электронных заявлений на оказание услуг.