Электронные государственные услуги

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Татарстан организовано через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru (далее – Портал), мобильное приложение «Услуги РТ» для устройств на платформах iOS и Android, а также через информационные терминалы самообслуживания (далее – инфоматы).

Для пользователей устройств на платформах iOS и Android разработано мобильное приложение «Услуги РТ», которое позволяет при помощи смартфонов удобно и быстро получать такие услуги, как просмотр и оплата в электронном виде счет фактуры, проверка наличия и оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения, проверка статуса в очереди в дошкольное образовательное учреждение и другие.

Портал является единым интернет-ресурсом взаимодействия населения и хозяйствующих субъектов с органами государственной власти и местного самоуправления Республики Татарстан в части предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде.

По состоянию на 31.12.2019 года на Портале было реализовано 272 услуги и сервиса, а также следующий ключевой функционал для оказания электронных услуг:

- Возможность направления электронных запросов;

- Возможность подачи заявления на оказание услуги в электронном виде;

- Возможность онлайн-оплаты услуг любыми банковскими картами;

- Возможность записи в электронной очереди.

За 2019 год было оказано более:

- 281,1 млн. электронных услуг;

- 231,6 млн. электронных запросов;

- 24,4 млрд. сумма платежей;

- 23,2 млн. записей в электронную очередь;

- 10,9 млн. электронных заявлений на оказание услуг.

В Республике Татарстан установлено 319 инфоматов «Электронный Татарстан», представляющих собой электронно-терминальные устройства, с помощью которых в режиме самообслуживания возможно получить целый спектр государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде.

Данные инфоматы размещены в ведомствах, крупных торговых центрах, на станциях метро, на территории каждого муниципального района и городского округа Республики Татарстан.

На основании популярности услуг, оказываемых через Портал, происходит доработка и внедрение сервисов на инфоматы.

Для оптимизации управления потоками посетителей более 130 учреждений оснащены системами Электронной очереди, помогая избегать скопления людей в местах приема посетителей, что в целом вызывает благоприятную атмосферу и повышает эффективность работы специалистов, принимающих посетителей.

Запись в очередь осуществляется через терминалы непосредственно в месте приема в день обращения, а также предварительно, с выбором удобного времени и даты предполагаемого посещения. Также запись в очередь осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и через мобильное приложение «Услуги РТ».

Установлено 316 терминалов в лечебных учреждениях для записи на прием к врачу.

В 2019 году также выведена услуга отказа от бумажных постановлений ГИБДД в пользу электронных. Онлайн-уведомления о штрафах приходят к вам на почту и пуш уведомлением через мобильное приложение. Стоимость одного заказного письма выросла до 60 рублей. Расходы, связанные с рассылкой материалов, за 2019 год составили более 300 млн рублей. Итого за 2019 год 53 597 постановлений были отправлены в электронном виде, то есть не отправлялись по почте. Экономия бюджета составила более 2 млн. рублей, средства направлены на повышение безопасности дорожного движения

Портал услуг и мобильное приложение в 2019 году:

- Добавлен информер «Школьная карта» на Портале услуг;

- Реализован сервис по просмотру баланса виртуальной карты в мобильном приложении;

- Реализована отправка push-уведомлений по начислениям за газ;

- Реализован сервис изменения реквизитов банковского счета для получения социальных выплат на Портале услуг;

- Реализован сервис оплат начислений из ГИС ГМП в мобильном приложении;

- Улучшена работа сервиса внесения абонентской платы за электроэнергию в мобильном приложении;

- Реализована возможность выпуска виртуальной карты госуслуг платежной системы «МИР»;

- Реализована запись на прием в МФЦ в четырех новых объектах;

- Реализована возможность подачи заявления по получение ГПЗУ в пилотном муниципальном образовании Республики Татарстан;

- Реализована услуга по получению разрешения на строительство в электронном виде.

По состоянию на 1 квартал 2020 года на Портале было реализовано 296 услуг и сервисов.

За 1 квартал 2020 года было оказано более:

- 84,1 млн. электронных услуг;

- 71,0 млн. электронных запросов;

- 7,5 млрд. сумма платежей;

- 6,0 млн. записей в электронную очередь;

- 2,1 млн. электронных заявлений на оказание услуг.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International