Брифинг "Об итогах оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде за 9 месяцев 2015 года". Принимает участие заместитель Премьер-министра - министр информатизации и связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов
27.10.2015

Пресс-релиз

 

Об итогах оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде за 9 месяцев 2015 года

 

За 9 месяцев 2015 года в Татарстане оказано 38,5 млн услуг  в электронном виде,  что на 75% больше аналогичного периода прошлого года.

На 55% возросло количество поданных через Портал госуслуг электронных заявлений, а количество зарегистрированных личных кабинетов достигло почти 1,5 млн. Фактически сегодня каждый третий житель Татарстана имеет личный кабинет на Портале госуслуг.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма платежей увеличилась на 106%  - до 4,2 млрд рублей. Чаще всего жители Татарстана платят за услуги ЖКХ, штрафы за нарушение правил дорожного движения и за детские сады.

Напомним, что с 1 февраля 2015 года обнулена комиссия при оплате жилищно-коммунальных услуг на Портале и мобильном приложении. Теперь владельцы более 1,17 млн. домохозяйств имеют возможность платить за коммунальные услуги без комиссии картами любых банков.

Самой популярной услугой в электронном виде по-прежнему остается подача заявления на регистрацию брака – 94,14% заявлений на регистрацию подаются в электронном виде.

В сентябре услуга подачи заявления на регистрацию брака была модернизирована. Ранее пользователи Портала могли подать лишь предварительную заявку на регистрацию брака. После подачи заявки им было необходимо дополнительно явиться в ЗАГС для подтверждения своих намерений и подписания бумажного экземпляра заявления. Отныне услуга стала полностью электронной: новая версия позволяет выбрать время регистрации заключения брака, оплатить государственную пошлину, подать заявление полностью в электронном виде и исключает необходимость посещать отдел ЗАГС для подтверждения личности и подписания бумажного экземпляра заявления. Однако для этого пользователю необходимо иметь простую электронную подпись.

Получить простую электронную подпись можно не выходя из дома. Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале госуслуг Российской Федерации gosuslugi.ru, заполнить требуемые данные (фамилию, имя, отчество, паспортные данные и СНИЛС) и дождаться прохождения автоматической проверки введенных данных по базам данных ФМС и ПФР. Как правило, вся процедура регистрации занимает не более 20 минут. Логин и пароль от Портала госуслуг РФ будут являться простой электронной подписью.

Для подачи заявления жениху или невесте необходимо будет авторизоваться на Портале госуслуг Татарстана с помощью логина и пароля от Портала госуслуг РФ и заполнить свою часть заявления. После чего заявление будет направлено для внесения дополнения в Личный кабинет второго заявителя. После обоюдного подтверждения выбранного времени и данных заявления, а также оплаты государственной пошлины, заявление будет передано в выбранный отдел ЗАГС. Ответ на заявление поступит в Личные кабинеты жениха и невесты на Портале госуслуг Татарстана в течение следующего рабочего дня.

Отметим, что предыдущая версия услуги также продолжит работать: возможность выбрать время регистрации заключения брака, оплатить государственную пошлину и отправить предварительную заявку на регистрацию брака на Портале сохраняется. После подачи предварительной заявки и ее одобрения отделом ЗАГС жениху и невесте необходимо явиться в выбранный отдел ЗАГС для подтверждения личности и подписания бумажного заявления не позднее, чем за один месяц и два дня до  даты регистрации брака.

IT-Чемпион для взрослых. С сентября Министерство информатизации и связи Республики Татарстан ввело новую номинацию для совершеннолетних жителей Татарстана. Теперь каждый активный пользователь Портала госуслуг РТ получил возможность выиграть смартфон, планшет или получить возврат стоимости оплаченных жилищно-коммунальных услуг.

Обязательными условиями участия в конкурсе являются:

1.    Возраст не менее 18 лет;

2. Личный кабинет Пользователя должен быть привязан к учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) уровня не ниже стандартной;

3. Пользователь должен ежемесячно оплачивать услуги ЖКХ на Портале для возможности получения возврата стоимости оплаченных жилищно-коммунальных услуг;

4.    При получении услуг на Портале пользователь должен быть авторизован в своем Личном кабинете.

Подробнее об условиях участие в конкурсе можно прочесть на uslugi.tatarstan.ru.

Его итоги будут подведены после 20 декабря 2015 года. Главный приз – iPhone 6S.

Новое мобильное приложение. В обновленной версии мобильного приложения «Услуги РТ» полностью переработана концепция интерфейса. Новая концепция предполагает пошаговое получение услуг, каждая из страниц любой услуги содержит только нужную информацию и минимум полей для ввода информации. Это позволяет сделать получение услуг безошибочным и удобным. Кроме того, в обновленном мобильном приложении изменился и список доступных услуг. Важно, что в нем представлены самые популярные и востребованные услуги, которыми пользуются  80% пользователей:

·      Оплата штрафов за нарушение ПДД;

·      Оплата услуг ЖКХ, услуги управления лицевым счетом;

·      Запись на прием к врачу;

·      Оплата сотовой связи;

·      Подача заявления в детский сад, проверка статуса;

·     Оплата услуг детского сада;

·     Просмотр оценок ребенка;

·     Проверка наличия и оплата налоговой задолженности;

·    Проверка наличия и оплата задолженностей по исполнительным производствам Федеральной службы судебных приставов;

·     Проверка наличия разрешения на такси;

·     Проверка наличия автомобиля на штрафстоянке;

·        Оплата домашнего телефона, интернета и телевидения.

Гораздо более функциональным стал личный кабинет. Теперь данные  личного кабинета на Портале госуслуг и в приложении синхронизированы, благодаря чему у пользователей отсутствует необходимость сохранять информацию о себе нескольких местах.



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International