ПРЕСС-РЕЛИЗ
Число заявок в ГИС «Народный инспектор» во II квартале 2015 года превысило отметку в 13 тысяч
Запущенная 8 ноября 2014 государственная информационная система Республики Татарстан «Народный инспектор» привлекает всё большее число пользователей.
Система дает возможность фиксировать и отправлять видеофайлы при помощи специального мобильного приложения с возможностью автоматического определения даты и времени съемки.
Благодаря созданию автоматизированной системы приёма сообщений в электронном виде с последующей их обработкой в ГИБДД и АТИ, удается успешно привлекать к ответственности нарушителей правил дорожного движения.
Принцип работы системы прост и предельно понятен для любого пользователя. После установки приложения на мобильные устройства на базе операционных систем iOS или Android, каждый пользователь может фиксировать факт нарушения правил дорожного движения. Все извещения отправляются в контролирующие инстанции.
Предварительная экспертиза уведомлений проводится силами контакт-центра ЦИТ РТ, а рассмотрение уведомления ведется районным отделением ГИБДД по Республике Татарстан. Конечное решение о судьбе уведомления выносится в Управлении ГИБДД по Республике Татарстан.
По состоянию на 15. 07. 2015, за весь период работы системы приложение установили 39 125 человек. Из них 16 900 являются пользователями iOS, а 22 225 предпочитают мобильные устройства на базе Android.
Контакт-центром за все время существования системы рассмотрено 21 996 заявок, 3 368 из которых были отклонены.
14 368 заявок были переданы в ГИБДД. На текущий момент 12 795 из них рассмотрены. На долю административно-технических инспекций Республики Татарстан приходится 4 260 заявок. Из них рассмотрено 1 893.
Распределение заявок по категориям нарушений за весь период выглядит следующим образом:
• Парковка на тротуаре: 12548 заявок;
• Парковка на "зеленой" зоне: 4821 заявка;
• Не пропустил(а) пешехода: 3322 заявки;
• Движение по автобусной полосе 489 заявок;
• Езда по тротуару 368 заявок;
• Поворот налево под запрещающий знак: 251 заявка;
• Выезд за стоп-линию: 128 заявок;
• Проезд на красный свет: 40 заявок.
Статистика показывает, что число обращений в ГИС «Народный инспектор» во II квартале 2015 года имеет значительный рост, по сравнению с I кварталом 2015 года.
Число рассмотренных контакт-центром заявок достигло отметки в 13 008, что позволяет говорить о росте на 152%. В ГИБДД передано на 102% больше заявок (8 154), на 319% (2720) заявок передано в АТИ. Рассмотрено АТИ на 124% больше заявок (1 147). Самый большой рост в процентном соотношении показывает число рассмотренных заявок в ГИБДД. Эта цифра достигла отметки 10 241 обращение, что позволяет говорить о росте в 665%.