Общая информация

I. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи


Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан (далее - Министерство) является участником государственной системы бесплатной юридической помощи и оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Гражданин может обратиться в Министерство за оказанием бесплатной юридической помощи в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно в рамках личного приема граждан.

Бесплатная юридическая помощь оказывается Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.

Личный прием граждан по оказанию бесплатной юридической помощи проводится Министерством по средам с 14.00 – 17.00 по адресу: г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, 4 этаж, офис 410 по предварительной записи.

Предварительная запись осуществляется каждый понедельник (кроме праздничных дней) по телефонам (843) 231-77-85, 231-77-86.

Консультирование граждан проводит ведущий советник сектора правового обеспечения Михеева Наталья Владимировна.

Для получения бесплатной юридической помощи при себе необходимо иметь:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

Обращения в письменной форме необходимо направлять по адресу: 420111, г.Казань, ул.Кремлёвская, д.8, обращения в форме электронного документа - на e-mail: mic@tatar.ru.

В соответствии с пунктом 15 Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2013 года № УП-444, в случае если решение поставленных гражданином (его законным представителем) вопросов относится к компетенции иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи, то при обращении гражданина лично гражданину в день обращения разъясняется порядок обращения по принадлежности.

II. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей

1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения в Министерство.
2. Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Способ реализации:
посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;
посредством проведения личного приема гражданина.
4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
запрет преследования гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;
возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в Министерство в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
в письменном обращении указывается либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;
обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
 
III. Компетенция и порядок деятельности Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, полномочия должностных лиц

Компетенция и порядок деятельности Министерства, полномочия должностных лиц определены Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан 06.07.2005 № 318 «Вопросы Министерства информатизации и связи Республики Татарстан».

В компетенцию Министерства входит решение следующих вопросов:

координация межведомственного взаимодействия республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления в соответствии с делегированными им государственными полномочиями, государственных и иных организаций по вопросам информатизации;
с участием заинтересованных министерств, организаций и предприятий координация и организация работы по внедрению новейших технологий, созданию интерактивных систем информационного обслуживания, оказанию новых услуг в области информационных технологий;
проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
обеспечение надежности, устойчивости и безопасности функционирования инфокоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Татарстан;
осуществление координации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Республики Татарстан;
осуществление координации работ по переводу государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронный вид;
обеспечение функционирования единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС + 112» на территории Республики Татарстан;
обеспечение создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Татарстан.
осуществление операционного управления и координации работ по созданию и развитию территориально обособленного инновационного центра «Иннополис»;
участие в развитии сети объектов почтовой связи на территории Республики Татарстан;
осуществление в порядке, предусмотренном законодательством, координации взаимодействия операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования и в области оказания услуг электросвязи и почтовой связи с пользователями;
организация на территории Республики Татарстан подтверждение электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей.
 
IV. Правила оказания государственных услуг

Министерством государственные услуги не оказываются.
 
V. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, а также его должностных лиц

Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства (далее – должностное лицо) в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Министерства обжалуются в Кабинет Министров Республики Татарстан, а решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются Заместителю Премьер-министра Республики Татарстан - министру информатизации и связи Республики Татарстан.
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим лицам для рассмотрения и подготовки ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.
Способы передачи и направления жалоб гражданами, требования к письменным жалобам, а также порядок рассмотрения письменных и устных жалоб установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) Министерства, его должностных лиц разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации (глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
 
VI. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Основной формой взаимодействия граждан и Министерства в рамках оказания бесплатной юридической помощи являются письменные и устные обращения граждан.
Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть отправлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства.


 

Последнее обновление: 29 января 2024 г., 09:31

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International