Государственная информационная система «Народный инспектор» была запущена в ноябре 2014 года. Основная цель – создание системы подачи уведомлений о наличии события административного правонарушения в области дорожного движения и/или благоустройства территории, а также о факте дорожно-транспортного происшествия гражданами при помощи мобильных устройств и использования данной информации при производстве по делам об административных правонарушениях.
ГИС «Народный инспектор» включает в себя 3 направления:
• Видеосвидетельства о нарушениях правил дорожного движения:
- Парковка на тротуаре
- Не пропустил (а) пешехода
- Остановка или стоянка под запрещающим знаком
- Парковка на местах для инвалидов
- Движение по автобусной полосе
- Езда по тротуару
- Движение по разделительной полосе или обочине
- Поворот налево под запрещающий знак
- Выезд за стоп-линию
- Движение по встречной полосе
- Проезд на красный свет
- Остановка или стоянка далее первого ряда от края проезжей части
- Использование телефона во время движения
- Непристегнутый ремень безопасности
- Наезд на препятствие
• Заявления о парковке на "зеленой" зоне
• Видеосвидетельства о нарушениях в сфере экологии:
- Сброс отходов;
- Безлицензионное недропользование.
К 17 июню 2020 года гражданами было подано более 326 тыс. заявок. Из них рассмотрено более 228 тыс.
Самыми популярными категориями являются «Парковка на тротуаре» (220734 заявок), «Парковка на "зеленой" зоне» (38910) и «Не пропустил (а) пешехода» (22548).