Анализ поступивших обращений граждан в 2017 году

Анализ

работы с обращениями граждан

Министерства информатизации и связи Республики Татарстан

 

В Министерство информатизации и связи Республики Татарстан (далее – Министерство) за 2017 год по всем вопросам поступило 873 обращения, что на 1,6% больше, чем в 2016 году 859. Уменьшилось количество письменных заявлений граждан (в том числе, поступившие через организации) и составило 37 обращений, что на 80% меньше, чем в 2016 году 185. Наибольшее количество обращений поступило через Интернет-приёмную – 475, увеличилось на 74%, в 2016 году 273. Все обращения граждан поступившие в Министерство были зарегистрированы в межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД).

 

Форма обращения

2017 год

2016 год

Интернет – приемная (www.mic.tatar.ru)

475

273

Из Аппарата Президента РТ

282

333

Письменные заявления граждан (в том числе, поступившие через организации)

37

185

Личный прием руководителями Министерства

28

27

Электронная почта (mic@tatar.ru)

29

24

Горячая линия Министерства (221-19-08, 221-19-09)

22

17

ИТОГО

873

859

 

 

В 2017 году по вопросам предоставления электронных государственных и муниципальных услуг Министерства, посредством интернет-приемной поступило 302 обращения граждан (2016г. – 290), что на 4% больше количества обращений, поступивших в течение аналогичного периода прошлого года, из них:

  • По вопросу работы сервиса подачи электронного заявления на назначение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования поступило 140 обращений (2016г. – 153), предметом стали жалобы на несоответствие информации в государственной информационной системе «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (далее – ГИС СРН). Несоответствие информации в ГИС СРН связано с необходимостью личного обращения в отделения Республиканского центра материальной помощи по месту своей регистрации, о чем было сообщено заявителям.
  • По вопросу отказа получения универсальной электронной карты (далее – УЭК) поступило 94 обращения граждан (2016г. – 19), по данным обращениям было сообщено, что с 1 января 2017 года глава 6 «Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт» Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» утратила силу, поэтому выдача и обслуживание УЭК на территории Республики Татарстан не осуществляется.
  • По вопросу работы Портала на татарском языке поступило 41 обращение, что на 10% больше количества аналогичных обращений чем в 2016 году – 37, было сообщено, что работа Центра обработки аудио- и видео обращений граждан наряду с русским, ведется также на татарском языке, а также, что с 28 февраля текущего года использование мобильного приложения «Услуги РТ» стало доступно на татарском языке.
  • Также сообщаем, что поступившие обращения по отсутствию времени записи на прием к врачу на Портале были перенаправлены в Министерство здравоохранения Республики Татарстан по причине того, что заполнением информации в части доступного времени на прием занимаются сами лечебно-профилактические учреждения. Обращений такого типа в 2017 году поступило 21 (в 2016 году – 29).
  • На обращение о предложении внедрения новой услуги на Портале (таковых обращений зафиксировано 3, в 2016 году – 7) было сообщено, что ведется работа над формированием перечня услуг по плану их перевода в электронный вид на 2018 год, а также, что предложение будет рассмотрено в рамках формирования этого плана.
  • 3 обращения поступили по вопросам государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) Министерства (2016г. – 1). По двум обращениям предметом стали жалобы на отсутствие информации в ГИС ЖКХ. Отсутствие информации в ГИС ЖКХ связано с техническими работами на стороне федеральной системы, о чем было сообщено заявителям. По 1 обращению гражданин предлагал внедрить инновационные идеи в сфере информатизации. Министерство рекомендовало обратится гражданину с идеями в ГАУ ИТ-парк, в том числе были даны рекомендации участия в тематических выставках и симпозиумах.

 

По вопросам развития услуг связи Министерства, по итогам отчетного периода поступило 280 обращений (2016г. – 291) что на 6% меньше количества обращений, поступивших в течение аналогичного периода прошлого года, из них:

  • на первом месте по количеству обращений – услуги почтовой связи 111 обращений (2016г. – 46). Анализ тематической структуры обращений граждан свидетельствует о преобладающем количестве претензий на услуги почтовой связи. Острой остается проблема качества обслуживания в отделениях почтовой связи, а именно наличие очередей, и несвоевременная доставка письменной корреспонденции.
  • на втором месте по количеству обращений – жалобы на качество мобильной связи. В течение 2017 года их количество сократилось на 20% и составило 61 обращение (2016г. – 77). Граждане обращаются с жалобами на отсутствие доступа к услуге мобильного интернета и низкой скорости, а также на отсутствие услуги мобильной связи в сельской местности. Сократилось поступление претензий на качество проводного интернета – 48 обращений (2016г. – 73). Большую часть в обозначенной теме занимают вопросы, связанные с несоответствием предоставляемой скорости интернета заявленной в договоре и отсутствием технической возможности в предоставлении данных услуг гражданам, проживающим в частном секторе и сельской местности на территории республики.
  • На третьем месте по количеству обращений – качество телерадиовещания, почти в 2 раза сократилось поступление обращений – 25 (2016г. – 40), сократилось количество обращений на проводную связь – 35 (2016г. – 55).

 

В 2017 году Министерство провело 28 приемов в единые приемные дни граждан, в т.ч. 8 приемов с участием 1 лица, 19 – первого заместителя министра, 1 – заместителя министра. Всего за год было принято 32 граждан, в т.ч. 8 граждан были приняты руководством Министерства. На 9 приемах ответ был дан устно, по остальным обращениям граждане получили письменный ответ. Вместе с этим сообщаю, что в 2017 году на 3,7% больше принятых граждан, в сравнении с  аналогичным периодом прошлого года.

Из общего количества обращений граждан (873) которые поступили в Министерство 75 обращений, содержащее вопросы, решение которых не входили в компетенцию Министерства, направлялись в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

Все обращения граждан, поступившие в Министерство, были рассмотрены в установленные контрольные сроки в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствии с требованиями Закона Республики Татарстан от 24 июля 2014 года №75-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

Приложение

 

 

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

о работе с обращениями граждан в  Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан 

в 2017 году

 

 

Министерство/ведомство

Всего

обращений

граждан

2017

зарегистрировано в МСЭД

Всего

 обращений

 граждан

2016

зарегистрировано в МСЭД

Личный прием

В т.ч.

руководство

В т.ч. по системе

видео

конференции

Письменные

обращения

(письма)

Взято на

контроль

Проверено с выездом на место

Решено положительно

Поступило

через Интернет-приемную

министерства

 

Министерство информатизации и связи РТ

 

 

873

 

859

 

28

 

8

 

-

 

845

 

873

 

-

 

 

-

 

475

 

 

Последнее обновление: 31 января 2019 г., 12:20

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International