Второй год подряд в республике Татарстан проходит Всероссийская робототехническая олимпиада, одно из крупнейших соревнований в РФ по робототехнике среди студентов и школьников. Соревнования проходили в нескольких категориях: основная, творческая, свободная, футбол роботов и студенческая категория. Всего на олимпиаде насчитывается 19 видов состязаний с различными заданиями и ограничениями. Причем задания отличаются коренным образом: начиная от сравнительно простых, таких как «автономный робот должен выйти из лабиринта», и заканчивая сложнейшими «роботы 2 на 2 играют в футбол». В этом году, олимпиада прошла в новом здании Университета Иннополис в городе Иннополис. На Олимпиаде приняло участие более 397 команд и 790 участников из 45 регионов РФ. Республика Татарстан была представлена 23 командами из городов Казань, Набережные Челны, Елабуга, Бугульма, Уруссу, Нурлата и п.г.т. Богатые Сабы Сабинского района.
Отрадно, что первое место в одной из категории (лабиринт: туда обратно, младшая возрастная группа) заняла команда из Нурлата в составе Фадькиной Софьи и Рифата Гарифуллина, под руководством Фадькина Алексея Владимирович учителя «Нурлатской Гимназии».
Планы:
В конце лета команды, показавшие высокие результаты на заключительном этапе Всероссийской робототехнической олимпиады в состязаниях, представленных на международном этапе, снова соберутся на учебно-тренировочных сборах. По итогам сборов будет сформирована команда РФ на международную олимпиаду, которая пройдет в Катаре 6-8 ноября. У команд РТ, не занявших призовые места (причин может быть масса: всего 2 недели между региональным и всероссийским этапом: не успели доработать или обсудить свое инженерное решение с экспертами), остается шанс пробиться в сборную РФ через УТС.
Олимпиада растет вширь по возрастам:
А) существенно увеличилось количество самых маленьких участников (почти в 2 раза больше команд в категории WeDo).
Б) приехало большое количество команд с студенческой категории (22 команды в двух состязаниях в 2015 году против 1 команды в одном состязании).
Академические изменения:
Задания по робототехнике продолжают развиваться.
1) Классические задания (лабиринт, траектория) претерпели изменения в сторону усложнения, задания стали более разносторонними и глубокими. (Траектория: противостояние и лабиринт: туда и обратно.
2) Появились новые сложные состязания: Охота (решение задач с использованием компьютерного зрения), Манипуляторы (классическая прикладная задача робототехники)
Общая информация о олимпиаде:
1) В олимпиаде приняло участие 45 регионов РФ
2) Возраст участников от 5 до 24 лет
3) Олимпиада стала более открытой (для всех регионов проводились вебинары по правилам состязаний), которые позволили повысить качество проведения региональных этапов и уровень подготовки всех регионов.
4) Параллельно с олимпиадой был проведен масштабный фестиваль науки, в промежутках между соревнованиями школьники могли принять участие в мастер-классах, познакомиться достижениями науки на популярных лекциях, посмотреть научных шоу.