Брифинг, посвященный работе МФЦ в Республике Татарстан. Принимает участие заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Тимур Зарипов
22.03.2016

Пресс-релиз

Более 1,8 млн услуг было оказано татарстанцам через МФЦ в 2015 году

Работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг  начата в России в мае 2012 года, после опубликования Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

В Республике Татарстан создано ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ»,  подведомственное Министерству экономики Республики Татарстан с разветвленной сетью из 50 филиалов во всех муниципальных районах и городских округах, а также 292 удаленных окна приема заявителей в 281 сельском поселении республики. Общее количество окон приема достигло почти 1 тыс. единиц.

Для автоматизации работы сотрудников многофункциональных центров в 2014 году создана единая информационная система – АИС «МФЦ». В ней на сегодняшний день работает более 2,3 тыс. пользователей.

Создан раздел МФЦ, расположенный на Портале государственных услуг Республики Татарстан. В нем размещены контактные данные и информация о предоставляемых услугах.  Через Портал госуслуг РТ также можно записаться  на прием для получения государственных и муниципальных услуг, отследить статус своего заявления, задать интересующий вопрос, узнать последние новости, найти сведения об администрации учреждения, посмотреть на карте место расположения МФЦ.

Созданная в Татарстане система многофункциональных центров превышает целевое значение показателя в 90% охвата населения услугами, установленное Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 601.

В настоящее время в МФЦ можно получить 146 видов услуг.  В 2015 году через сеть МФЦ жителям Татарстана было оказано более 1,8 млн услуг, что в два раза больше аналогичного показателя 2014 года. С начала 2016 года через МФЦ оказано более 400 тыс. услуг

Жителям Республики Татарстан, сверх установленного на федеральном уровне рекомендованного перечня, доступны следующие виды услуг:

  • услуги органов ЗАГС по регистрации рождения, смерти, установлению отцовства, подаче заявления на расторжение брака;
  • услуги по регистрации граждан на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг;
  • прием заявлений от жителей Татарстана в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров,
  • в районных МФЦ предоставляются все муниципальные услуги.

В МФЦ г. Казань для предоставления бесплатных парковочных мест на муниципальных парковках оказывается услуга по внесению в реестр парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида (сведений об изменении записи), а также сведений о продлении действия парковочного разрешения инвалида.

С 2016 года в МФЦ г.Казань, г.Зеленодольск и г.Набережные Челны оказываются услуги по обеспечению отдельных категорий граждан средствами реабилитации и оказанию социальной помощи по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение (услуги Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан).

Активно развивается сфера услуг для бизнеса. С 1 марта в двух филиалах Сбербанка в г.Казани открылись дополнительные офисы МФЦ по приему юридических лиц  по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость (по предварительной записи)

С 1 сентября во всех МФЦ планируется оказывать услуги АО Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (предоставление информации по участию в закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд, возможности получения помещений из специализированных перечней, а также реализуемых программах).

С 1 апреля филиалы ГБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» в крупных городах республики (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск) будут работать без выходных.

Результатом работы по перечисленным направлениям является рост в республике ключевого показателя «Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» в 2015 году до 92,3%.



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International